Шестой день The 6th Day (2000)
Всю свою историю человечество борется, наверное, со своим самым главным страхом — страхом смерти. Этот страх ужасно древен, ведь благодаря ему появилось весьма удивительное явление — религия. Да-да, и не попытка объяснить устройство мира, а именно страх перед Безносой заставил человека поверить во всемогущего и всемилосердного Бога, создавшего не только наш мир, но ещё и два варианта загробных. Можно подумать, что этот страх появился в тот самый злополучный шестой день, когда было сотворено существо по известному образу и подобию. Однако название фильма объясняется не только ветхозаветными мифами. Дело в том, что в некоторых странах (например, во Франции) разрешено клонирование 5-6 дневных эмбрионов. Но не позже. Шестой день развития эмбриона, по мнению некоторых учёных, является той самой чертой, которая отделяет этическую сторону вопроса от неэтической. Сложно при обсуждении фильма про клонирование обойти морально-этическую сторону вопроса. Но я всё-таки попытаюсь это сделать, поскольку основными противниками клонирования являются представители различных религиозных организаций, а эти ребята в истории и так много бед натворили, поэтому все их претензии я a priori воспринимаю скептически. Уж такова моя гражданская позиция. А как несостоявшийся биохимик замечу, что для меня вопрос клонирования — не вопрос, когда дело касается трансплантологии. Но это тоже моя совершенно частная позиция, ни на что не претендующая. Итак, вернёмся, к фильму. Скажу сразу, что после фразы, прозвучавшей незадолго после начала кинодейства, когда кто-то говорит кому-то, что восьмилетней девочке невозможно объяснить, что собака умерла, фильм можно не смотреть. Там ещё не раз герои столкнутся с ситуациями, когда они чего-то не могут объяснить друг другу. Да и вообще, это американский фильм, что само по себе говорит о многом. У меня создаётся впечатление, будто история науки существует для всего мира, кроме северо-американских штатов, потому что что ни фильм, то какая-то очередная бредятина. Стоит киношникам взяться за фильм про будущее, пусть даже недалёкое, как тут же появляются самые немыслимые технические навороты и прочие штучки-дрючки, которые совершенно нелогичны по своей природе. Конечно, красиво посмотреть на всё это, но ведь в душе-то мы с вами понимаем, что много из того, что киношники пытаются изобразить, никогда не будет. Меня, например, очень умиляет трёхмерное изображение молекулы ДНК. Под микроскопом развернули хромосомку и давай наблюдать её, сразу же находя патологические гены и хорошие участки. Если бы всё было так просто, как это пытаются представить киношники!... Молекулу ДНК человечество может рассмотреть только в одном случае, если это хромосома. Разумеется, речи об отдельных атомах не идёт, можно разглядеть гранулы, глобулы, продолговатые нити... А не трёхмерные структуры, нарисованные при помощи 3D-редактора. Скажете, что придираюсь к мелочам, и будете правы. Потому что если смотреть на фильм в целом, он не лучше. Сюжет пересказывать нет смысла, потому что это не тот случай, когда хочется поделиться впечатлениями по принципу «в общем, там было вот что...». Что касается сути, то она до простого банальна: в центре, как всегда, вопрос очень больших денег. Когда у кого-то есть чрезвычайно корыстные интересы, он начинает жить по иезуитскому принципу «цель оправдывает средства». При этом его оппоненты — в данном случае пусть и положительные герои в исполнении дубля Шварцнеггеров — по ходу дела начинают руководствоваться тем же принципом. В итоге всё кончается весьма бурным взрывом и несколько соплеватым хэппиэндом. А после первых титров в душе появляется немного гадливенькое чувство, будто насмотрелся какой-то несусветной хрени, и вот тут начинаешь жалеть о зря потраченном времени. Хотя, возможно, если суметь закрыть глаза на очевидные нелепицы, этот фильм, возможно, может кому-нибудь понравится. Что же, в таком случае можно таким видеоманам только позавидовать: мне бы научиться так мозги отключать. Иногда это бывает полезно.
p.s. Как можно было бы исправить фильм Убрать несуразицу.
22 сентября 2005 г., в редакции 2016 г. Впервые опубликовано на kinokritik.narod.ru
|
Мэтры • Светопись • Мыслеблудие • Аниме • AMV • Архив X-files
Литерография • Худразбор • Мандалы • Промптзона • Демиург
•
2016-2023 © Таэма Дрейден, НеРеалии