Смотри, но не трогай «Деньги не пахнут», — заявил один герой одного российского фильма, доставая свой кошелек из выгребной ямы. И, похоже, это извечный девиз нашего мира с самых древнейших времён, потому что принципы приходят и уходят, а кушать хочется всегда. Проституция не просто так называется древнейшей профессией, потому что самый лёгкий способ заработка — это эксплуатация чужих низменных потребностей. Низменные потребности характерны тем, что их очень сложно преодолеть (да и не всегда это безопасно — Фрейд об этом не одну книжку написал). Соответственно, не важно, как продавать своё тело — танцульки голяком показывать или отдаваться целиком и полностью, не взирая на страх чем-нибудь заразиться, в этом занятии нет и никогда не будет ничего достойного. Любители покрутиться у шеста могут мне сказать, что танцы бывают разные, и иногда это всё-таки танцы, но, позвольте, даже слепой поймёт, в чём разница между балетом, гопаком и стриптизом. Разница, как говорится, налицо. Соответственно, что можно ожидать от фильма с таким названием? Разумеется, много голых тёток. И 99 % мужчин, не страдающих половой дисфункцией, шли смотреть этот фильм ради того самого. Что касается женщин, то им просто было интересно (да, любопытство не порок). Главная героиня в исполнении Деми Мур — Эрин Грант, которая при этом ещё и бывшая работница ФБР, уволенная за несоответствие морального облика мужа. Потому что мистер Грант глотает таблетки, ворует по-мелкому и иногда попадает в тюрьму. Пара, естественно, в разводе, но это всё равно не прибавляет достоинства миссис Грант, промышляющей танцами с раздеванием. По большому счёту, не зря её из ФБР выперли, раз она сразу пустилась во все тяжкие. При этом история разворачивается вокруг маленькой малышки Анжелы, которая совершенно не виновата, что у нее такие непутёвые родители. Но чтобы семейные разборки окончательно не испортили этот фильм (хотя, казалось бы, при достаточной концентрации соответствующих танцев, фильму и сюжет особо не нужен), историю превратили в политический детектив, всунув в сюжет два трупа, конгрессмена (Берт Рейнольдс) с его «братвой», а так же, конечно же, полицейского (Арманд Ассанте). По ходу фильма стриптизерши то танцуют вокруг шеста, то играют с маленькой Анжелой во всяческие настольные игры. А за всем этим делом присматривает знакомый нам по «Криминальному чтиву» Винг Рейм, который здесь играет роль телохранителя танцовщиц. Фильм в общем-то занимательный, хотя и не оригинальный. Отснял его Эндрю Бергман в 1996 году. Главным рекламным трюком этого фильма было заявление о том, что Деми Мур, тогда еще будучи миссис Брюс Уиллис, раздевается перед кинокамерой (то есть опять эксплуатация низменных потребностей зрителя). Ну что же, «со своей колокольни» скажу, что стриптиз у них там танцевать умеют. Танцы действительно очень красивые (у нас так не умеют). А если учесть, что обнажённой женской грудью уже давно никого не удивишь (начнём с того, что этого добра полно в музеях классического искусства), то даже можно не переживать по этому поводу. Не смотря на название и основной род деятельности главной героини, фильм совершенно не выглядит пошлым или каким-то развратным — вот уж действительно, профессионалы профессионалы во всём, даже в стриптизе. К тому же, здесь по фильму красоткам запрещено полностью раздеваться — об этом, кстати, печется аж Департамент Здравоохранения (о как!). А вообще естественно, что фильм больше понравится мужчинам, ведь название его вполне конкретно. Детям, естественно, просмотр не рекомендован — тупо не поймут. Я бы не сказала, что фильм скабрезный. Мне кажется, что авторы всё-таки хотели сказать, что стриптизерши — тоже люди, да и если их деятельность пользуется спросом, то почему бы и нет? Правда, я очень не люблю подобные рассуждения, потому что они могут далеко завести (и практика показывает, что это реально может завести очень далеко). В любом случае нам показали не самый привычный срез общества, люди, подобные Эрин, обычно остаются на периферии криминальных историй, их неотъемлемый фон, у которого, тем не менее, не бывает собственного голоса. Здесь стриптизерш вывели на передний план и показали довольно занимательный детектив. В конце концов, жизнь многогранна, общество неоднородно. А если кто-то очень красиво танцует танцы с раздеванием, то, в общем-то, если каким-то мужикам это нужно, то, наверное, почему бы и нет?.. Хотя у меня неоднозначное отношение к подобным девицам. Откровенно говоря, шлюха — это ведь не профессия, а призвание. По большому счёту шлюхам неведомо понятие чести и верности. Можно ли их называть после этого людьми — это уж пусть каждый сам для себя решает, я же только замечу, что предложенная история показывает, что актриса, которая согласилась сыграть роль стриптизерши, сама в общем-то не сильно от неё отличается. Тем не менее, этот фильм я всё-таки не могу назвать плохим. Актёры симпатичные, сюжет есть и даже логичный, история стройная, музыка и танцы красивые, да ещё и Деми Мур тут довольно очаровательна в роли опустившейся бывшей ФБРовки. Нет, однозначно не могу сказать, что это плохое кино. А под пивко оно так вообще может отлично зайти. Может быть, я даже когда-нибудь его пересмотрю... как-нибудь...
16 января 2002, в редакции 2018 Впервые опубликовано на kinokritik.narod.ru
|
Мэтры • Светопись • Мыслеблудие • Аниме • AMV • Архив X-files
Литерография • Худразбор • Мандалы • Промптзона • Демиург
•
2016-2023 © Таэма Дрейден, НеРеалии