Не ходите, дети, по лесу гулять История эта такова: есть некое поселение, затерянное меж лесов в небольшой долине. Люди там живут своим тихим, мирным укладом. Всё у них хорошо, ведь здесь всё не так, как в Городах, где люди жестоки и алчны. В этой маленькой общине всё принадлежит всем, даже горе или радость у них общие. Живут тихо и мирно, дети почитают своих родителей, общиной руководит совет старейшин. В деревне есть всё необходимое. Люди занимаются мелким скотоводством и сельским хозяйством, они сами себя всем обеспечивают. Есть только небольшая условность: им нельзя ходить в лес. Всё потому, что в лесу обитают Те, Чьё Имя Не Произносят... Да уж, история при всей своей миловидности всё-таки жутковатая. И нет большего страха, чем тот, что вызван тайными и необъяснимыми причинами. Жители деревни — милые люди, которые привыкли жить натуральным хозяйством, соблюдают принятые условности, специально дежурят, чтобы таинственные лесные обитатели не наведывались к ним. И пока сохраняется паритет, всё спокойно. Но это условное спокойствие. И хотя днём дети как ни в чём ни бывало играют практически у опушки леса, с наступлением сумерек они в ужасе убегают домой, ибо нет ничего страшнее неизвестности. Тем не менее, это история не только об ужасе, который таит в себе лес, но и о людях, которым с детства внушали, что нельзя переступать черту, отгораживающую долину от всего остального мира. И среди прочих — история о девушке, которая перед страхом утраты любимого человека не побоялась бросить вызов неизвестности даже не смотря на собственную слепоту. Однако самое примечательное в этом фильме — это финал. Так сказать, венец истории, из-за которого рушится всё восприятие фильма, сложившееся изначально. Тем, кто не смотрел, скажу, что предугадать его невозможно, так что даже не пытайтесь. В конце концов, в этом есть даже своя определённая прелесть: в целом фильм может показаться вполне скучным, а под финал вдруг начинаешь понимать, что нет ни одного лишнего кадра. Авторы развернули перед нами широкомасштабную картину, в которой каждый элемент имеет своё определённое значение. Помимо прочего, скажу, что есть несколько впечатляюще отснятых эпизодов, в которых не сразу понимаешь, что происходит. В общем, это довольно необычный фильм. Типичный Шьямалан, одним словом. Этот фильм посмотреть стоит хотя бы один раз. История фильма невероятна, ибо прежде всего это фильм о том, что как бы ни пытался человек убежать от цивилизации, ему сложно убежать от самого себя. Авторы попытались смоделировать ситуацию, которую и сложно представить в современном мире, и при этом я не исключаю, что где-то на нашей планете такое возможно. При этом авторы добавили в созданную ими модель определённую условность, которая позволяет как следует рассмотреть способность человека адаптироваться к необычным для него условиям. Интересно в фильме так же и то, что он не выветривается из головы сразу же после просмотра. Начинаешь задумываться о том, что тебя окружает, начинаешь осознавать ценность того, что имеешь — я говорю о цивилизации, о том, где мы живём, как мы живём, ведь не всегда мы умеем ценить то, что имеем — в привычке повседневной жизни мы на многое не обращаем внимания. А этот фильм как раз позволяет немножко оторваться от привычной реальности, чтобы, вернувшись в неё, мы наконец-то в полной мере осознали, насколько же прекрасно то время, в каком мы сейчас живём, не смотря ни на что. Это фильм из той эпохи, когда подобные истории ещё умели очень неглупо снимать.
10 января 2005, в редакции 2018 Впервые опубликовано на kinokritik.narod.ru
|
Мэтры • Светопись • Мыслеблудие • Аниме • AMV • Архив X-files
Литерография • Худразбор • Мандалы • Промптзона • Демиург
•
2016-2023 © Таэма Дрейден, НеРеалии